• Литература

Публикации

2010

  • Байденко В.И.. Основные тенденции развития высшего образования: глобальные и болонские измерения – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010 с 312
  • Дюжиков С.А. Современное российское государство на рынке образовательных услуг Автореф. дис.док фил.наук. Нальчик 2010 г.
  • Тихонов А.В. Международное молодежное движение на постсоветском пространстве: структурно-функциональный анализ Автореф. дис. канд политических наук М.2010 г

2009

  • Вершинина М.И. К вопросу об особенностях исследования межгосударственного сотрудничества Мировая политика и международные отношения - Сборник научных статей факультета политологии МГУ «SCHOLA 2009»
  • Панарин В.И. Глобальные и региональные тенденции развития отечественного образования (социально-философский анализ) дис. док. философских наук Красноярск – 2009 г.
  • Фурсов А. И. ВУЗы готовят марионеток. 20.05.2009
  • Kevin Kinser. The Power of Partnerships: A Transatlantic Dialogue // ACE/EUA/AUCC joint publication, March, 2009

2008

  • Артамонова, М. В. Преподаватели и руководители вузов об интеграции в европейское образовательное пространство / М. В. Артамонова // СОЦИС. – 2008. – № 1. – С. 146-151. – Библиогр. в конце ст.
  • Абанкина, И. В. Двухуровневое образование в России : анализ подготовки бакалавров и магистров / И. В. Абанкина, Л. М. Филатова // Ректор вуза. – 2008. – № 6. – С. 28-39.
  • Абанкина, И. В. Определение потребности в магистрах по техническим специальностям / И. В. Абанкина, Н. Я. Осовецкая // Вопр. образования. – 2008. – № 2. – С. 136-160. – Библиогр конце ст.
  • Бурэ, К. С. Реформа высшего образования : экспансия бакалавров и магистров / К. С. Бурэ // Вопр.образования. – 2008. – № 2. – С. 52-72. – Библиогр. в конце ст.
  • Гладкий, Ю. Н. И компетенции, и знания / Ю. Н. Гладкий // Вестн. Герцен. ун-та. – 2008. – № 4. – С. 35-40. – Библиогр. в конце ст. – (Болонский процесс в России).
  • Гуриев, С. Наше самое высшее образование / С. Гуриев // Ректор вуза. – 2008. – № 7. – С. 34-41.
  • Дьяконов, С. Концепция перехода к двухуровневой подготовке кадров : [Казанский гос. технолог. ун-т]/ С. Дьяконов, Р. Зинурова // Высш. образование в России. – 2008. – № 2. – С. 64-69.
  • Красовский, Ю. Д. Плюсы и минусы обучающего процесса в магистратурах / Ю. Д. Красовский // Ректор вуза. – 2008. – № 3. – С. 68-75.
  • Круглов, А. Ю. Герценовский университет в мировом и европейском образовательном и научном пространстве / А. Ю. Круглов // Вестн. Герцен. ун-та. – 2008. – № 8. – С. 11-16.
  • Шубина, Н. Л. Задачи высшего образования России в преддверье 2010 года : (полемические заметки) / Н. Л. Шубина // Вестн. Герцен. ун-та. – 2008. – № 4. – С. 40-45. – (Болонский процесс в России).
  • Кюрваль, Б. Болонский процесс во времени и пространстве : [беседа с вице-президентом Европейской ассоциации по гарантии качества высшего образования (ENQA) Бруно Кюрвалем] / Б. Кюрваль // Аккредитация в образовании. – 2008. – № 23. – С. 50-51.
  • Ловецкий, Н. Вхождение в Болонский процесс : экономический аспект / Н. Ловецкий // Рос. образование. – 2008. – № 1. – С. 40-47.
  • Медведенко, Н. В. Совершенствование контроля знаний и учета успеваемости студентов в контексте Болонского процесса : [Южно-Сахалин. ин-т экономики, права и информатики ] / Н. В. Медведенко, С. Ю. Рубцова // Высш. образование сегодня. – 2008. – № 3. – С. 93-96. – Библиогр. в конце ст.
  • Митяева, А. М. Содержание многоуровнего высшего образования в условиях реализации компетентностной модели / А. М. Митяева // Педагогика. – 2008. – № 8. – С. 57-64.
  • О многоуровневой системе образования в техническом вузе / Ю. Ф. Гортышов [и др.] // Alma mater. – 2008. – № 7. – С. 35-37.
  • Орлова, О. Русские ваганты в Болонском процессе : высшее образование в России станет общеевропейским нескоро / О. Орлова // Ученый Совет. – 2008. – № 9. – С. 39-43.
  • Оранжевые сети : от Белграда до Бишкека / [отв. ред. Н. А. Нарочницкая]. — СПб. : Алетейя, 2008г 448с.
  • Осовецкая, Н. Я. Подготовка магистров в технических вузах – как один из способов обеспечения конкурентоспособности России / Н. Я. Осовецкая // Ректор вуза. – 2008. – № 7. – С. 6-14.
  • Очкина А.В. Концепция изменилась? По следам реформаторов от образования «Левая политика», №1, 2008 с 56-64.
  • Сенашенко, В. О тенденциях реформирования магистратуры в структуре российской высшей школы / В. Сенашенко, В. Халин // Высш. образование в России. – 2008. – № 3. – С. 9-22. – Библиогр. : с. 21-22.
  • Трайнев, В. А. Повышение качества высшего образования и Болонский процесс : обобщение отечественной и зарубежной практики / В. А. Трайнев. – М. : «Дашков и К», 2008. – 390 с.
  • Тузиков, А. Особенности социального заказа на двухуровневую профессиональную подготовку / А. Тузиков, Р. Зинурова // Высш. образование в России. – 2008. – № 5. – С. 113-121.
  • Филиппов, В. М. Болонский процесс и «Дорожная карта Россия – Евросоюз» / В. М. Филиппов // Высш. образование сегодня. – 2008. – № 1. – С. 5-9.
  • Шилов, С. М. Академическая мобильность как фактор интеграции Герценовского университета в мировое образовательное пространство / С. М. Шилов // Вестн. Герцен. ун-та. – 2008. – № 8. – С. 8-10.
  • Employability, Mobility and the Labour Market //Higher Education in Europe, Vol. 33, No. 4, December 2008
  • University Rankings: Seeking Prestige, Raising Visibility and Embedding Qualit// //Higher Education in Europe, Vol. 33, No. 4, December 2008

2007

  • Очкина Анна. Концепция изменилась?// журнал «Левая политика», №1, 2007.
  • Авраамов, Ю. Независимая общественно-профессиональная оценка качества в свете Болонской декларации // Высш. образование в России. – 2007. – № 3. – С. 118-124.
  • Арташкина, Т. А. Проблема конвертируемости диплома о высшем образовании в условиях Болонского процесса / Т. А. Арташкина // Философия образования. – 2007. – № 1. – С. 95-102. – Библиогр. в конце ст.
  • Аржанова, И. В. Россия в Болонском процессе и Болонский процесс в России : (по результатам подготовки Национального доклада РФ 2005-2007 г. г.) / И. В. Аржанова, Д. В. Суслова // Аккредитация в образовании. – 2007. – № 13. – С. 20-22.
  • Аржанова, И. В. География и арифметика Болонского процесса / И. В. Аржанова // Аккредитация в образовании. – 2007. – № 18. – С. 40-45.
  • Бадарч Д., Б.А. Сазонов. Актуальные вопросы интернациональной гармонизации образовательных систем. - М., 2007.
  • Болонский процесс : качество образовательных программ в современном вузе : материалы междунар. конф. – СПб.: РГПУ, 2007. – 228 с.
  • Болонский «светофор» : [анализ состояния высшего образования стран Европы] // Аккредитация в образовании. – 2007. – № 17. – С. 12-16.
  • Бугрий, Е. П. Болонский процесс как новый образовательный контекст развития российской высшей школы / Е. П. Бугрий // Мир человека. – 2007. – № 1. – С. 23-50. – Библиогр.: с. 49-50.
  • Вербицкая, Л. Кто боится Болонского процесса ? / Л. Вербицкая, В. Касевич // Высш. школа XXI века. – 2007. – № 8. – С.24-25.
  • Ганчеренок, И. И. О подготовке кадров высшей научной квалификации в контексте Болонского процесса / И. И. Ганчеренок // Высш. образование сегодня. – 2007. – № 6. – С. 36-38. – Библиогр. в конце ст.
  • Гитман, М. Перспективы внедрения дуальных программ в контексте Болонского процесса / М. Гитман, Е. Гитман, В. Столбов // Ученый Совет. – 2007. – № 4. – С. 42-47. – Библиогр. в конце ст.
  • Гладких, Б. А. Может ли Болонский процесс стимулировать повышение качества и эффективность образования в российском вузе ? / Б. А. Гладких // Экономика образования. – 2007. – № 6. – С. 4-15. – Библиогр. в конце ст.
  • Горли, Б. Болонский процесс в глобальном контексте : потенциальные возможности и угрозы для европейского сектора высшего образования / Бренда Горли // Вопр. образования. – 2007. – № 2. – С. 6-12. – Библиогр. в конце ст.
  • Гребнев, Л. Болонский процесс в России : проверка на доверие ? / Л. Гребнев // Высш. образование в России.– 2007. – № 1. – С. 44-51. – Библиогр. в конце ст.
  • Гуриев С Аргументы Болонский процесс: катастрофа или панацея «Ведомости» №189 (1963) 08.10.2007
  • Данилова, Р. И. Разработка основной образовательной программы специализированной подготовки магистра по социальной работе / Вестн. Помор. ун-та. Сер. «Физиологические и психолого-педагогические науки. – 2007. – № 2. – С. 82-89. – Библиогр. в конце ст.
  • Ершова, И. В. Глобализация и высшее образование в контексте Болонского процесса / И. В. Ершова // Создание научно-образовательного пространства Баренцева Евро-Арктического региона: состояние, проблемы, перспективы. – Архангельск, 2007. – С. 99-105. – Библиогр. в примеч. в конце ст.
  • Железов, Б. В. Болонский процесс глазами российских студентов / Б. В. Железов, М. Л. Баталина // Аккредитация в образовании. – 2007. – № 15. – С. 44-47.
  • Желтов, В. Болонская декларация и российское образование / В. Желтов // Педагогика. – 2007. – № 9. – С. 107-113.
  • Кашлачева, Т. С. Европейское качество высшего образования : как мы его понимаем / Т. С. Кашлачева // Соц.-гуманит. знания. – 2007. – № 4. – С. 167-177.
  • Качалова, А. Российский Болонский процесс : шанс или гильотина ? / А. Качалова // Ученый Совет. – 2007. – № 5. – С. 35-37.
  • Ловецкий, Н. Вхождение в Болонский процесс : экономический аспект / Н. Ловецкий // Народ. образование. – 2007. – № 10. – С. 54-61.
  • Лондонское коммюнике. К Европейскому пространству высшего образования: откликаясь на вызовы глобализированного мира. 18 мая 2007 г.
  • Маресова, Н. Подготовка кадров высшей квалификации в России : Болонский вызов / Н. Маресова // Высш. образование в России. – 2007. – № 5. – С. 80-83. – Библиогр. в конце ст.
  • Матейкович, М. Развитие механизма обеспечения качества высшего образования в рамках Болонской декларации / М. Матейкович, А. Богданов // Юрист вуза. – 2007. – № 12. – С. 13-15. – Библиогр. в конце ст.
  • Миронов, В. Болонский процесс и национальная система образования / В. Миронов // Ученый Совет. – 2007. – № 2. – С. 17-21.
  • Миронов, В. В. Реформы образования в России и Болонский процесс как часть глобализации / В. В. Миронов // Ректор вуза. – 2007. – № 4. – С. 15-29.
  • Миронов В.В. Россия в глобальном мире Отечественное образование и Болонский процесс //Здравый смысл - 2007 г. №2 (43)
  • Муратова, Ю. Р. На полдороге к будущему : оценка включенности группы российских вузов в Болонский процесс / Ю. Р. Муратова, В. В. Радаев // Вопр. образования. – 2007. – № 3. – С. 84-114. – Библиогр. в конце ст. – Прил. 1 : Перечень обследованных вузов.
  • Николаева, А. Н. Российско-норвежский проект «Повышение роли студентов в Болонском процессе» / А. Н. Николаева // Создание научно-образовательного пространства Баренцева Евро-Арктического региона : состояние, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. – Архангельск, 2007. – С. 141-142.
  • Петренко, А. А. Проблема развития инновационных процессов в российском образовании и кадрового обеспечения его организации в контексте Болонских соглашений / А. А. Петренко // Мир психологии. – 2007. – № 1. – С. 148-155. – Библиогр. в конце ст.
  • Розина, Н. Международная мобильность и Болонский процесс в России / Н. Розина // Экономика. Образование сегодня. – 2007. – № 12. – С. 132-136.
  • Садлак, Я. Болонский процесс : региональный ответ на глобальные проблемы / Ян Садлак // Высш. образование сегодня. – 2007. – № 10. – С. 16-20.
  • Солодухин, В. Социальная мобильность в концепции Болонского процесса / В. Солодухин, Т. Солодухина // Ученый Совет. – 2007. – № 8. – С. 61-64. – Библиогр. в примеч. в конце ст.
  • Степанова Е.И. Болонский процесс в России Журнал социологии и социальной антропологии 2007г. т. Х № 4
  • Теряева, Н. Болонская азбука / Н. Теряева // Учен. совет. – 2007. – № 6. – С. 24-27.
  • Фрумин И.Д. Комментарии к статье А.Шляйхера "Экономика знаний: почему образование - ключ к успеху Европы" // Вопросы образования. - 2007. - №1.
  • Чучалин А.И. Американская и болонская модели инженера: сравнительный анализ компетенций // Вопросы образования. - 2007. - №1.
  • Curriculum and Learning Modalities in Higher Education// Higher Education in Europe Vol. XXXII, No. 4, 2007
  • Higher Education Ranking and Its Ascending Impact on Higher Education // Higher Education in Europe Vol. XXXII, No. 4, 2007
  • The Rising Role and Relevance of Private Higher Education. in Europe. Editors; P. J. Wells, J. Sadlak and L. Vlăsceanu. Bucharest: UNESCO-CEPES, 2007. 669p. ISBN:92-9069-185-9; 978-973-610-545-6. This volume published under the UNESCO-CEPES series Higher Education for a The Bologna Process: Retrospect and Prospects// Higher Education in Europe Vol. XXXII, No. 4, 2007

2006

  • Алимов, А.А. Современный классический университет как ячейка и мини-актор гражданского общества // Болонский процесс: проблемы и перспективы. Сборник статей. - М.: Оргсервис-2000. - 2006.
  • Байденко, В.И. . Болонский процесс: проблемы, опыт, решения. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006.
  • Байденко, В.И. Болонский процесс: Поиск общности европейских систем высшего образования (Проект TUNING) / - М: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006.- 211 с.
  • Байденко, В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования Государственного высшего образования нового поколения: Методическое пособие. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 72 с.
  • Байденко, В.И. Болонский процесс: проблемы, опыт, решения. Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Исследова-тельский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 111 с.
  • Барабанов, О.Н. Опыт европейских стран по внедрению Болонской системы и возможности для России // Болонский процесс: проблемы и перспективы. Сборник статей. - М.: Оргсервис-2000. - 2006.
  • Беляев, В. Жабрев Г. Болонский процесс – попытка конкуренции // Высшее образование в России. – 2006. – №4.
  • Боришполец, К. Тенденции развития практических проблем российского образования в контексте "Болонского процесса" // Болонский процесс: проблемы и перспективы. Сборник статей. - М.: Оргсервис-2000. - 2006.
  • Верховкина, М. Е. Проблемы интеграции российского высшего образования в единое европейское образовательное пространство (на примере вузов Санкт-Петербурга) / М.Е. Верховкина // Качество. Инновации. Образование. – 2006. - № 4. – С. 2-5.
  • Гитман М., Столбов В Дуальная образовательная программа : зарубежный опыт и российские перспективы / // Высш.образование в России. – 2006. - № 10. – С. 16-22.
  • Гитман, М. Шитман Е., Столбова В. Дуальная образовательная программа: зарубежный опыт и российские перспективы // Высшее образование в России. – 2006. – №10.
  • Гребнев, Л. Академическая и профессиональная квалификации (Болонский процесс и российское законодательство) // Высшее образование в России. – 2006. – №6.
  • Гретченко, А. Автономизация вузов России и Болонский процесс // Высшее образование в России. – 2006. – №6.
  • Добрынин, М. А. Болонская декларация как факторформирования европейского образовательного пространства / М. А. Добрынин //Педагогика. – 2006. - № 9. – С. 103-108.
  • Елизарова, Г. В. Студенты в Болонском процессе / Г. В.Елизарова // Бюл. Учен. совета. – 2006. - № 7. – С. 16-19.
  • Ершова, И. В. Глобализация и высшее образование вконтексте Болонского процесса / И.В. Ершова // Вестн. Помор. ун-та. Сер.«Гуманитарные и социальные науки». – 2006. - № 3. – С. 41-44.
  • Каримов, З. Белобородова Н. Болонский процесс и региональные вузы // Alma Mater (Вестник высшей школы). - 2006.- №6.
  • Каширин, В.И., Каширина О.В. Культура времени в образовании: приоритеты молодости и ответственности интеллекта // Болонский процесс: проблемы и перспективы. Сборник статей. - М.: Оргсервис-2000. - 2006.
  • Кирабаев, Н.С., Петров В.Б. Компетентностный подход в образовании и ГОС ВПО // Болонский процесс: проблемы и перспективы. Сборник статей. - М.: Оргсервис-2000. - 2006.
  • Кубышкин, А.И. Американский фактор в развитии Болонского процесса // Болонский процесс: проблемы и перспективы. Сборник статей. - М.: Оргсервис-2000. - 2006.
  • Колесов, В. Двухступенчатое высшее образование: 15 аргументов «за» // Высшее образование в России. – 2006. – №3.
  • Колесов, В. Рынок образовательных услуг и ценности образования (Между ВТО и Болонским процессом) // Высшее образование в России. – 2006. – №2.
  • Лебедева, М.М. Болонский процесс: первые результаты и задание на завтра (ракурс - международные отношения) // Болонский процесс: проблемы и перспективы. Сборник статей. - М.: Оргсервис-2000. - 2006.
  • Лебедева, М.М. Опыт МГИМО (У) по созданию совместных магистратур по международным отношениям (программа "Мировая политика") // Болонский процесс: проблемы и перспективы. Сборник статей. - М.: Оргсервис-2000. - 2006.
  • Медведев, С. Болонский процесс, Россия и глобализация // Высшее образование в России. – 2006. – №3.
  • Митева, В.В. Болонский процесс: опыт европейских стран по введению многоуровневой системы высшего образования // Болонский процесс: проблемы и перспективы. Сборник статей. - М.: Оргсервис-2000. - 2006.
  • Михайленко, В.И., Нестеров А.Г., Вершинина Т.С., Гузикова М.О. Об опыте Уральского Государственного университета по внедрению системы зачетных единиц (ECTS) в учебные планы факультета международных отношений // Болонский процесс: проблемы и перспективы. Сборник статей. - М.: Оргсервис-2000. - 2006.
  • Михайленко, В.И. Гузикова М.О. Проблемы академической мобильности: российский и европейский опыт // Болонский процесс: проблемы и перспективы. Сборник статей. - М.: Оргсервис-2000. - 2006.
  • Павленко, О.В. История формирования системы образования в США // Болонский процесс: проблемы и перспективы. Сборник статей. - М.: Оргсервис-2000. - 2006.
  • Полывянный, Д.И. Болонский процесс и российские университеты: уровни взаимодействия и локальные изменения // Болонский процесс: проблемы и перспективы. Сборник статей. - М.: Оргсервис-2000. - 2006.
  • Праль, Томас Болонский процесс сегодня - шанс для Европы завтра // Болонский процесс: проблемы и перспективы. Сборник статей. - М.: Оргсервис-2000. - 2006.
  • Сазонов, Б.А. Болонский процесс: актуальные вопросы модернизации российского высшего образования / Учебное пособие. М.:.ФИРО, 2006.
  • Сазонов, Б.А. Актуальные вопросы модернизации российского высшего образования - М.: ФИРО - 2006. - 184 с.
  • Санашенко, В. Интеграционные процессы в сфере образования // Alma Mater (Вестник высшей школы). - 2006.- №3.
  • Сергунин, А.А. Управление качеством подготовки российских специалистов в области социальных наук в контексте Болонского процесса // Болонский процесс: проблемы и перспективы. Сборник статей. - М.: Оргсервис-2000. - 2006.
  • Тюгашев, Е. А. Философия Болонского процесса, 2006
  • Ткач, Г. Чистохвалов В. Diploma Supplement // Высшее образование в России. - 2006. - №1.
  • Федоров, И. Коршунов С., Еркович С., Суворов С. Разработка критериев Перечня моноуровневых образовательных программ по специальностям ВПО // Высшее образование в России. – 2006. – №5.
  • Фролов, Н. Жигунов В. Кредитно-рейтинговая система: опыт ТулГУ // Высшее образование в России. – 2006. – №5.
  • Higher Education in Ukraine. Authors: Vasyl Kremen and Stanislav Nikolajyenko. Co-editors). in collaboration with Michael Stepko, Vyacheslav Bolyubash, Andrey Gurjiy, Michael Zgurovski, Kazimir Levkivskyi, and Volodymyr PetrenkoBucharest: UNESCO-CEPES, 2006. 99 p. ISBN:92-9069-181-6

2005

  • Болонский процесс и его значение для России. Интеграция высшего образования в Европе. – М.: РЕЦЭП, 2005.
  • Булавенко, О. Болонская декларация и структурная перестройка процесса обучения / О. Булавенко // Нар. образование. – 2005. - № 7. – С. 15-17.
  • Булавенко, О. Болонская декларация и структурная перестройка процесса обучения / О. Булавенко // Рос. образование. – 2005. - № 5. – С. 11-13.
  • Егоров, А. Готовность к вхождению в Болонскийпроцесс : (региональный опыт) / А. Егоров, Е. Сухова // Высш. образование вРоссии. – 2005. - № 10. – С. 47-55.
  • Иванова, В. И. Реализация Болонских идей в России: нормативные противоречия // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 3. — С. 70-74.
  • Келлер, А. От Болоньи к Берлину. Перспективы Европейского пространства высшего образования. Исследова¬ние, проведенное по заданию делегации Партии демократического социализма в Конфедеральной фракции Объединен¬ных европейских левых/Северных зеленых левых в европейском парламенте // Болонский процесс: середина пути. М., 2005.
  • Мельвиль, А.Ю. "Мягкий путь" вхождения российских вузов в Болонский процесс / Главный редактор - проф. А.Ю. Мельвиль, заслуженный деятель науки РФ. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. - 352 с. ISBN 5-224-05241-6
  • Нюборг, П. Болонский процесс // Болонский процесс: середина пути. М., 2005. С. 59.
  • Пурсиайнов, К. Болонский процесс и его значение для России : интеграция высшего образования в Европе / ред. К. Пурсиайнов, С. А. Медведева. – М.: РЕЦЭПТ, 2005. – 360 с.
  • Сазонов, Б.А. Система зачетных единиц: особенности организации и календарного планирования учебного процесса. Материалы к седьмому заседанию методологического семинара 17 мая 2005 г. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005 г. - 92 с.
  • Сулейманов, М. Молодость – двигатель революций / Новое время. – №1. – 2005 с 20-25
  • Телегина, Г.В. Образование на перекрестках культур: реформа на Западе и ее интерпертации. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2005.
  • The Black Book of the Bologna Process / ESIB's Bologna Process Committee. Bergen, 2005

2004

  • Барзут, В.М. Проекты становятся реальностью // Вестник Совета ректоров вузов Северо-Западного Федерального округа. 2004. № 5. С. 4-5.
  • Булатов, В.Н. Международное сотрудничество Поморского государственного университета как инструмент вхождения в Болонский процесс / В. Н. Булатов, А. С. Крылов // Образование в России / М-во образования РФ. - М., 2004. - Вып.3, Спец. вып. - С. 379-386.
  • Вертешев, С.М., Баринов, Ю. Г. Еврофакультет в Пскове // Вестник Совета ректоров вузов Северо-Западного Федерального округа. 2004. № 5. С. 6-7.
  • Владимирова, С.В. Французская система педагогического образования / С. В. Владимирова // Болонский процесс и Российское образование Информ. бюл. – 2004. – № 1-2. – С. 73-82
  • Ефремов, А.П. Болонский процесс – вызов или технология? // Вопр. образования. – 2004. - № 4. – С.198
  • Касевич, В.Б. Болонский процесс : в вопросах и ответах / В. Б.Касевич, Р. В. Светлов, А. В. Петров, А. В. Цыб; СПб .: Изд - во СпбГУ , 2004. – 108 с
  • Касевич, В.Б. Совместные образовательные программы: некоторые проблемы // Вестник Совета ректоров вузов Северо-Западного Федерального округа. 2004. № 5. С. 2-3.
  • Касевич, В.Б., Светлов, Р.В., Петров, А.В., Цыб, А.А. Болонский процесс в вопросах и ответах// .: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. 108 с.Текст книги Аннотация Глоссарий
  • Лукичева, Г.А. Международные правовые акты по развитию европейской интеграции в образовании и исследованиях / Под ред. Г.А. Лукичева. М.: Готика, 2004. 384 с. Титульный лист Аннотация Содержание
  • Ларионова, М.В. Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы / М.В. Ларионова [и др.]; М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. ун-т - Высшая школа экономики. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2004.
  • Макаров, И. Болонский процесс и российская система образования // Санкт-Петербургский университет. 2004. № 8-9 (3664-3665). С. 11.
  • Мошняга В.П. Молодежь в борьбе за мир и социальный прогресс. M.: Мысль. 1981 Ефремов, А.П . Болонский процесс – вызов или технология? // Вопр. образования. – 2004. - № 4. – С.198
  • Пимошенко ,А.П. Международная деятельность вузов Калининградской области в рамках интеграционных процессов европейского образовательного пространства // Вестник Совета ректоров вузов Северо-Западного Федерального округа. 2004. № 5. С. 8-10.

2003

  • Воронов Б.В. Болонский процесс и вузы Северо-Запада России // Вестник Совета ректоров вузов Северо-Западного Федерального округа. 2003. № 3. С. 5.
  • Скирбекк, Г., Гилье Н. История философии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Пер. с англ. В.И. Кузнецова; Под ред. С.Б. Крымского. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
  • 2001
  • Вербицкая, Л.А., Касевич, В.Б. О месте гуманитарных наук в системе знаний // Известия Международной Академии наук высшей школы. М., 2001. № 3 (17). С. 21-31.

1983

  • Володин И.А. Борьба прогрессивных сил за единство действий и сотрудничество в международном студенческом движении (1945-1980 гг.). М., 1983.
  • Орджоникидзе Н.Г. Борьба студенческой молодежи США за гражданские права и демократизацию образования (70-е - начало 80-х годов) Дис. канд. исторических наук. М 1983г. С.15

Печать E-mail